Британский музей подвергается еще большей критике со стороны художников за то, что они отнимают у BP деньги

  • 07-06-2021
  • комментариев

Скульптура Ахилла на выставке Британского музея «Троя: миф и реальность». Дэн Китвуд / Getty Images

Сегодня, вместе со своим постоянным и неоднозначным сторонником British Petroleum, Британский музей открывает выставку под названием «Троя: миф и реальность», которая будет открыта до марта 2020 года. В последние месяцы растущие опасения по поводу изменения климата и противодействия активистов привели к тому, что Королевская шекспировская компания и Национальные галереи Шотландии прекратили свои отношения с ВР; Британский музей - по сути, самая известная организация, которая еще не отказалась от этого источника больших нефтяных денег. Обращаясь к этому в понедельник, два художника, представленные на выставке «Троя: миф и реальность», направили открытое письмо Британскому музею, призывая директоров этого учреждения разорвать связи с бизнесом.

Письмо написали исполнитель Рим Альсайя и режиссер Зои Лафферти, поставившая пьесу "Королевы Сирии" с участием женщин-беженцев. По сообщению The Guardian, отснятая версия пьесы включена в экспозицию и пока останется на выставке.

«Бизнес ВР оказал разрушительное воздействие на людей и планету, и он оказал огромное влияние. приняли решения, которые, несомненно, способствовали возникновению конфликтов, кризисов с беженцами и обострения чрезвычайной климатической ситуации », - говорится в письме. «Поскольку многие в нашем секторе сейчас дистанцируются от ВР, мы чувствуем, что обязаны высказаться и дать понять, что наша работа не должна использоваться для очистки запятнанного имиджа компании».

Мнения, выраженные Альсайей и Лафферти, имеют сходство с художниками, которые этим летом хотели снять свои работы с Биеннале Уитни из-за присутствия бывшего члена правления Уоррена Б. Кандерса. Это кардинальное изменение иллюстрирует то, что художники и общественность все чаще выражают нежелание мириться с институциональным признанием источников богатства, известных своим злоупотреблением властью. Кроме того, в более общем плане люди обращают внимание на то, как искусство часто используется для обеспечения легитимности и авторитета фигур и предприятий, которые этого не заслуживают.

Каким будет следующий шаг Британского музея, можно только догадываться, но вполне вероятно, что это учреждение не захочет отделиться от BP, если протесты не разразятся в гораздо более широком масштабе. «Мы понимаем, что людей беспокоит такая поддержка, и правильно, что эти вопросы возникают», - сказал Artnews представитель музея. «Без внешней поддержки не было бы много программных и других крупных проектов. Временные выставки приносят ощутимую пользу обществу, углубляя понимание людьми множества и разнообразных культур мира ».

комментариев

Добавить комментарий