
Будущее Дивы: Сьюзен Грэм на вершине, но куда еще идти?
«Все спрашивают меня:« Вы на Facebook? У вас есть тысяча друзей? »- сказала недавно известная меццо-сопрано в своей квартире недалеко от Линкольн-центра. "Я не. Мне неинтересно дружить с людьми, которых я не знаю в реальной жизни. Я получил за это критику. Я получил комментарий на моем веб-сайте, кто-то сказал: «Ты такой неблагодарный». Но я не твой друг; Я художник. Я благодарен за вашу поддержку, но то, что вы пришли посмотреть, как я пою, не дает вам возможности заглянуть в мою личную жизнь ».
Ms. Квартира Грэхема с удобными диванами и слегка кривыми принтами на стенах имеет качество, необычное для домов тех, кто много путешествует: она кажется местом, где кто-то действительно живет, настоящей квартирой. А мисс Грэм в своих угговых ботинках и колготках, с ее дружелюбным смехом и обезоруживающей откровенностью кажется настоящим человеком.
Она - именно та теплая, обаятельная мама-соседка, что и в опере. любит в наши дни, но не всегда следует сценарию. Мисс Грэм не ведет блогов, и хотя ее публицисты создали ее в Твиттере, она часто забывает, что он у нее есть. Само собой разумеется, что это далеко от партийной линии 2011 года в оперном мире, которая, как правило, связывает свои надежды на сохранение актуальности с навязчивым внедрением социальных сетей.
В свои 50 лет она уже достаточно взрослая. чтобы помнить и уважать время, когда дивы были дивами, отделенными друг от друга, даже когда они были популяризированы, как, например, когда Беверли Силлс была гостевой ведущей The Tonight Show. Но с ее кофейной кружкой «Diva» и диетой Дженни Крейг г-жа Грэм во многом современная девушка.
Уроки, которые мы можем извлечь из размытой границы, которую она проходит между своей обычной жизнью и своей необычной карьерой. не имело бы значения, если бы мисс Грэм не была одной из великих певиц нашего времени. У нее богатый, но гибкий голос, уравновешенный и могущественный, и ее легко сочувственное сценическое присутствие, мягкое скульптурное лицо, которое отлично смотрится при свете. Ей удается разбивать сердце, даже когда таскает за собой гигантский карандаш, как в брюссельской постановке Берлиоза «Проклятие Фауста».
Мисс. Грэм родился в 1960 году в Розуэлле, штат Нью-Мексико, а вырос в Мидленде, штат Техас. Она изучала голос в Техасском технологическом институте и переехала в Нью-Йорк, когда ей было 25 лет, чтобы получить вторую степень магистра в Манхэттенской музыкальной школе.
В 1987 году, на втором курсе, она совершила прорыв, сыграв главную роль в постановка малоизвестного «Шрубена» Массне, предвосхищение французского репертуара, в котором она провела большую часть своей карьеры. «Сьюзен Грэм достаточно было появиться и отбросить восторженную песню Cherubin Je suis gris», - писал Питер Дж. Дэвис в Нью-Йорке, - «чтобы сообщить нам, что появился главный талант, сочетающий в себе качественные вокальные данные и редкий музыкальный интеллект и яркое выступление на сцене ».
В следующем году она выиграла прослушивание в Национальном совете Метрополитена в классе, в котором также участвовали Рене Флеминг и Бен Хеппнер. После своего дебюта в Метрополитене в 1991 году она играла меньшие роли, но к середине 90-х перешла на Октавиана, Керубино, Дорабеллу. Она привезла Шерубина в Ковент-Гарден для своего дебюта в 1994 году и в течение пяти лет пела во всех крупных театрах. Она выросла в поколении, наполненном меццо - от Анны Софи фон Оттер до Сесилии Бартоли и покойной великой Лоррейн Хант Либерсон, - но казалось, что место для всех найдется.
В определенном смысле это было, несмотря на конкуренция, время легче. Внешний вид сейчас гораздо важнее, и г-жа Грэм, которая снималась в HD-трансляциях Метрополитена и регулярно ведет их, знает не хуже всех.
«Это новое поколение певцов готовят для телевидения. камеры », - сказала она. «Мы не были. Сейчас мы. Посмотри на Рене. За последние 10 лет она претерпела физическую трансформацию. В прошлом году я похудел на 30 фунтов. Но все же тебе не 25, а камера прямо тебе в лицо, и она в HD. Это превращает нашу аудиторию в людей, которые все больше зацикливаются на буквальном. Они с меньшей вероятностью прекратят свое недоверие и примут кого-то, кто не похож на роль. Я имею в виду, станьте свидетелем всего, что произошло с Дебби Фойгт пару лет назад. Когда Ариадне нужно подобрать платье, что это такое? »
И крах классической звукозаписывающей индустрии особенно расстраивает, когда дело касается мисс Грэм. У нее одна из величайших дискографий в области современного пения, включая альбом песен Рейнальдо Хана, который является просто одной из величайших записей всех времен. Теперь, из-за отсутствия эксклюзивного контракта, когда она хочет сделать запись, она в основном должна организовать ее сама; в последнее время она работает с независимой компанией Onyx, штат которой состоит в основном из беженцев из крупных лейблов.
В последнее десятилетие она работаетизгнал Херубино и Октавиан и перешла к тому, что она называет ролями «большой девочки»: Веселая вдова; Ифигени Глюка, которую она исполняет в Met с 12 февраля; и Дидон в Les Troyens, которые она принесет в дом через пару лет. И она начала маленькие первые шаги к обустройству. Десять лет назад, после разрыва длительных отношений, она купила дом недалеко от Санта-Фе, где уйдет на пенсию.
«Я в ужасе», - сказала она, плача от слез. говорила о своем будущем, винтажный плакат Chérubin висит над обеденным столом. «Я до смерти боюсь, что случится, когда я больше не буду петь. Я не боюсь, как я выживу; Я просто боюсь, где окажется моя голова, потому что мне так нравится то, что я делаю ».
Она могла бы попробовать себя в административной должности в оперной труппе, например, в креативном консультанте, с которого мисс Флеминг начнет работать. Чикагская лирическая опера, или, может быть, что-то в сфере сбора средств. Она сказала полушутя, что ее настоящая мечта - вести ток-шоу. "Неужели я прошу так много?" она сказала. «Я бы отлично справился с этим».
Трудно понять, что делать с этой частью карьеры оперного певца. Ты один из лучших в мире. Это так просто. Ваши выступления отличные, бесспорные, хорошо оцененные. Это момент, когда публика начинает принимать вас как должное. Вы находитесь в ритме, хотя постановки меняются, и это хуже, чем в кино или театре, потому что части те же самые, их относительно мало, а то и становится все меньше. Единственное, что вы можете сделать, это продолжать идти ночь за ночью в то, что мисс Грэм называет «жарким сражением».
«Вы попадаете в точку, где, знаете, вы просто хотите продолжать делать действительно хорошую работу на высоком уровне », - сказала она. «Вы просто хотите не упасть; ты просто хочешь остаться стоять. Надеюсь, я буду петь еще 10 лет. Я надеюсь. Сейчас я нахожусь в той точке, где позади меня больше, чем передо мной. Я не хочу попадаться на крючок. Вот почему мне так нравились те последние Октавианцы. Это не было похоже на «О, она должна прекратить это петь». Это было похоже на «О, тебе стоит еще немного». Оставь их, желая еще, детка! »
editorial @ Observer. ru
комментариев