
CBS уже находится в проигрышной ситуации в отношении прав NFL TV
Как вещательные сети будут вести переговоры по сложным переговорам по контракту с НФЛ? Леон Беннетт / Getty Images
В четверг утром ViacomCBS начал ежеквартальный отчет о прибылях и убытках, чтобы дать представление о финансовом настоящем и стратегическом будущем компании. По сути, это возможность как для настоящих, так и для кабинетных аналитиков судить о конгломерате, что-то вроде извращенного конкурса красоты. Как для чистой прибыли компании, так и для медиа-ландшафта в целом следует отметить попытки CBS сохранить права на вещание НФЛ в воскресном дневном составе. Но в долгосрочной перспективе ViacomCBS, похоже, застряла между камнем и наковальней.
Недавнее слияние Viacom и CBS должно было укрепить медиа-компанию в эпоху масштабов и консолидации; Считайте, что это индустрия, эквивалентная тому, что папа средних лет подписывается на кроссфит. Хотя слияние, безусловно, предоставляет ViacomCBS более гибкие финансовые возможности, компания все еще бледнеет по сравнению с такими конкурентами, как Disney и Comcast, с точки зрения размера и ресурсов. (На момент написания этой статьи рыночная капитализация ViacomCBS составляла 18,96 млрд долларов, в то время как Disney - 254,35 млрд долларов, а Comcast - 209,28 млрд долларов).
СМОТРИ ТАКЖЕ: Как андердог из мультфильма «Звездные войны» обрисовал будущее франшизы
Ожидается, что оба конгломерата будут участвовать в дополнительных играх НФЛ (канал NBC Comcast в настоящее время транслирует футбол в воскресенье вечером, а канал ESPN от Disney - футбол в понедельник вечером), когда срок действия существующей сделки истечет после сезона 2022 года. Ожидается, что ежегодная плата за трансляцию во второй половине дня в воскресенье увеличится вдвое по сравнению с нынешней ценой в 1 миллиард долларов. У CBS не должно быть реальных проблем с предоставлением расширения NFL, но это не решает основных проблем сети.
Линейное платное телевидение умирает. По данным Nielsen, использование потокового телевидения почти удвоилось за последние два года, в то время как чрезмерное потребление сейчас составляет 19 процентов от всех телепросмотров. Року прогнозирует, что половина американских домохозяйств с подпиской на платное телевидение перестанет подключаться к 2024 году, в то время как Lightshed Partners прогнозирует, что CBS будет содержать около 70 миллионов домохозяйств с платным ТВ к 2023 году (когда вступит в силу новое соглашение NFL), что на 26 процентов меньше. с 2014 года. Издание точно отмечает, что линейная подписка, как ожидается, продолжит снижаться, что делает продление NFL менее ценным с течением времени.
С другой стороны, CBS не может позволить себе быть переброшенной за права на вещание NFL, даже если не имеет полного финансового смысла заключать многолетнее соглашение. Доверие Уолл-стрит к ViacomCBS уменьшится, а оставшиеся линейные абоненты будут менее чем в восторге. Да, в сезоне 2019 года расценки на рекламу в сети выросли на 7,4%, когда общие рейтинги NFL выросли на четыре процента по сравнению с 2018 годом. Но при более чем 2 миллиарда долларов в год запрашиваемая цена NFL еще больше сокращает маржу CBS. чем у конкурентов NBC и ABC. В условиях сокращения абонентской базы сложно оправдать затраты, даже если альтернатива еще более немыслима.
CBS снова возглавила все сети по общему количеству зрителей в 2019 году. Есть умные люди, принимающие решения (даже если в старой и душной сети все еще есть проблема разнообразия). Но они вполне могут оказаться в проигрышной ситуации, когда дело касается НФЛ.
комментариев