Неоновые скульптуры, сделанные Китом Сонье 50 лет назад, оживают в неоновых скульптурах

  • 06-06-2021
  • комментариев

Кит Сонье. Джейсон Шмидт

История искусства знает много определяющих карьеру связей между художниками и одного материала, который они стали известны благодаря использованию: это Йозеф Бойс и пропитанный меланхолией войлок, Ева Гессе и чулки с песком, Ричард Серра и Кортен.

Но в отличие от других браков между артистами и их медиумами, использование Китом Соннье неоновых трубок в середине 1960-х было радикальным для того, что они сделали с выбранным им материалом. Уже проникшись коммерческим подтекстом и морозной атмосферой, Сонье перевернул сценарий, показывая, насколько они могут быть тонкими, органичными, поэтичными.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Николас Партия рисует пастелью все, от стен музеев до больничных холлов

Спустя более полувека 78-летний художник только что открыл выставку под названием «Луизианская сюита» в галерее Kasmin. Выставка, посвященная скульптурам из смешанной техники на основе его нереализованных эскизов 1969 года, является ярким примером его способности сочетать вспышки света, исходящие от неоновых стержней, с такими материалами, как пенопласт и стекло.

Кейт Сонье, La Niçoise. , 1977/2019. Стекло, оцинкованная сталь, неоновая проволока, трансформатор. Катерина Верде

Все еще работая в своей студии в Бриджхэмптоне на Лонг-Айленде, Сонье заработал репутацию за использование непредсказуемых оттенков цвета, которые неон отбрасывает почти так же, как мазки кисти, передающие пейзажи. Включение объемных материалов, таких как горные полусвернутые груды пенопласта и водные стеклянные панели, усиливает близость его скульптур к природе, что означает для художника бесконечные перспективы детства в Луизиане. «Архитектура Касмина продиктовала реализацию этих четырех монументальных произведений, хотя я показывал разные работы из этой серии в разных частях мира, например, в Neue Nationalgalerie в Берлине и Lever House в Нью-Йорке», - объяснил Сонньер Observer о повороте эскизы в скульптуры пятьдесят лет спустя. Название серии работ «Ба-о-Ба», которое он медленно произносит по телефону, отсылает к лодке, которую он наткнулся в Жакмеле на Гаити. Рыбак назвал эту лодку в честь каджунской фразы «легкая ванна», которая используется для описания ночных рыбалок при лунном свете.

От спокойной бирюзы голубой луны до палящего желтого южного солнца, цвета и их ассоциации с природой по-прежнему определяют скульптуры Сонье. Все они вдохновлены глубоко личным опытом, но сохраняют особое место в истории постминималистического американского искусства после напористых брызг краски Поллока и мучительно точных скульптур уменьшенных форм Джадда. На грани двух таких полярных движений Сонье синтезировал непредсказуемую и драматическую передачу художественной руки абстрактного экспрессионизма с гладким и авангардным предположением минимализма о материалах и формах завтрашнего дня.

Кейт Сонньер, Ba-O- Ba Nice II, 1977/2000. Неон, стекло, краска, провод и трансформатор. Катерина Верде

Переехав в Нью-Йорк в конце 60-х, сразу после того, как он получил степень магистра иностранных дел от Рутгерса, Сонниер получил признание благодаря своим настенным произведениям в смешанной технике, которые черпали реплики из городской жизни: уличные витрины с заманчивыми вспышками красок, беспорядка домашнего "материала", населяющего дома, и технологических товаров, проникающих в домашнее царство. Сочетания неона Сонье с различными знакомыми и иностранными материалами приветствовали беззастенчивое стремление поп-арта к коммерческой эстетике и стирающую грань между высоким и низким, покупаемым и редким, юмористическим и мрачным. «Я думаю, что раннее расследование любого вида материалов как источника было, вероятно, весьма важным; осознать, что все может считаться искусством, если вы можете каким-то образом контролировать манипуляции с ним, или его содержание, или предложение содержания ». он объяснил, что начал свою карьеру с непредубежденного подхода к материалам для журнала Parachute Magazine в 1977 году.

Кейт Сонниер, Без названия Ба-О-Ба, 1977. Маркеры на миллиметровой бумаге. Kasmin Gallery

В серии «Ба-о-Ба» разговор неона со стеклянными панелями расширяет возможности отражения света - в обоих определениях этого слова. Прозрачные и призрачные стеклянные поверхности делают стеклянные трубки похожими на птиц, что помогает им бросить вызов гравитации и логике. В Ба-о-Ба Ницца, 1977/2018, горизонтальная черная стеклянная панель напоминает ночной горизонт в сопровождении синего, красного и желтого неонового света; La Niçoise, 1977/2019 представляет большие стеклянные поверхности, подчеркнутые линиями желтого и синего света по краям в гармонии, которая кажется упругой и недолговечной. «До сегодняшнего дня», исследование Пэрришского художественного музея в 2018 году, в ходе которого интерьер музея, спроектированный Херцогом и де Мерон, с работами из пятидесятилетней карьеры Сонье, подтвердился.Справедливости ради следует отдать должное творчеству Сонье, ретроспективы которого не было ретроспективы такого размера за 35 лет. «Луизиана Люкс» Касмина возобновляет разговор, показывая, что впереди еще много интересного.

Кейт Сонниер: «Луизианский люкс» будет показан в Касмине до 27 января 2020 года.

комментариев

Добавить комментарий