
Отрывки из повести Мариса Крейцмана "Бойня 90210"
Я читаю для удовольствия, и это момент, когда я узнаю больше всего. —Маргарет Этвуд
Все началось с пронзительной сцены из полузаписанного шоу «Холмы», как и многие великие интеллектуальные начинания. Героиня и нравственный центр не совсем реалити-шоу, которая работала на MTV с 2006 по 2010 и предшествовал подъем Real Housewives-эск богатства порно ТВ был Lauren Conrad, мега-привилегированными Калифорнии девушка с кучей замечательных возможностей, красивая квартира, отличные волосы и очень плохой вкус в парнях и друзьях. Все шоу было фальшивым, нарисованным аэрографом, но эмоции Лорен всегда казались такими реальными. Она чувствовала вещи. Есть знаменитый снимок экрана из «Холмов», на котором Конрад спорит с другом из-за какой-то мелкой, но драматической обиды и плачет самой идеальной единственной слезой от черной туши.
Наблюдая за этой великолепной слезой в замедленной съемке, я вспомнил цитату из недавно прочитанного романа: «Никогда еще никто не выглядел так грустно. Горький и черный, на полпути, в темноте, в шахте, уходящей от солнечного света к глубине, возможно, образовалась слеза; упала слеза; волны качались туда и сюда, приняли это и остановились. Никогда еще никто не выглядел так грустно ». Это наблюдение из книги Вирджинии Вулф «На маяк», сделанное матриархом большой семьи о молодой горничной, которая прислуживает ей. Это мимолетная мысль, крошечный яркий портрет посреди гораздо более обширного повествования о потоке сознания, который переключается между темами, такими как дистанционное управление заядлого пользователя канала. Впечатление от страха LC (как ее называют ее поклонники) поразило меня аналогичным образом. Щелкните.
Все мы знаем острые ощущения от чтения прекрасной строки, которая освещает идею, которую мы ощутили, но не смогли сформулировать, это волшебное чувство, когда отрывок письма приводит нас к тому, чтобы увидеть мир с большей ясностью или большим удивлением. Такие прозрения могут быть вдохновлены телешоу, популярными песнями и фильмами, конечно же, не меньше книг. Поп-культура и литература не исключают друг друга. Фактически они работают в тандеме. Средства массовой информации из любой области спектра могут наставлять нас и влиять на нас, и в культуре существует множество оттенков серого - между высоким и низким существует столько плавности. Так что, конечно же, Дарья Моргендорфер, Уитни Хьюстон и Алекс П. Китон могут информировать наш образ мышления так же хорошо, как Сильвия Плат или Джеймс Болдуин. Летучие девчонки из фильма «Живые цвета» могут вдохновлять детства не меньше, чем мартовские девочки Луизы Мэй Олкотт. Наш мозг может в равной степени состоять из Джорджа Элиота и Джорджа Костанцы, Жан-Поля Сартра и Марка-Пола Госселаара, Эммы Джейн Остин и Шер Хоровиц из Бестолковой.
Какое удовольствие в таком случае обнаружить, что один из величайших писателей нашего времени, Лорри Мур, мог непреднамеренно объяснить привлекательность «Самых смешных домашних видео Америки» и «Чудаков»: «Я всегда чувствовал, что жизнь - это серия личных унижений с облегчением, иногда из-за унижений других ». Или что антигерои, которые изображают многие из самых престижных телесериалов - Омар Литтл, Тони Сопрано, Уолтер Уайт - повторяют чувства рассказчика романа П.Г. Вудхауза 1906 года «Любовь среди кур»: «Я не всегда хороший и благородный. Я герой этой истории, но у меня бывают нерабочие моменты ».
Глядя сквозь призму литературы, вы можете обнаружить, что Хемингуэй выражает душевную боль в «И восходит солнце» столь же ощутимо, как и «Моя так называемая жизнь», или что вам может понравиться Дафна дю Морье, если вы полностью одержимы хичкоковским ночным мылом «Pretty Little». Лжецы. Вы можете обнаружить, что Вероника Марс или Лиза Симпсон - такие же феминистские иконы, как Сьюзан Зонтаг, или что Orange Is the New Black - естественный преемник русских эпосов Толстого и Достоевского, или что Лесли Ноуп из «Парков и зон отдыха» мог бы быть героиня Джейн Остин.
С 2009 года Slaughterhouse 90210 отмечает пересечение литературы и поп-культуры. То, что начиналось как глупое смешение, призванное сравнить и противопоставить высокую и низкую культуру комедийному эффекту (в ретроспективе, объединение Ф. Скотта Фицджеральда с Джерси Шор в 2009 году кажется знаменательным для свадьбы Снуки в 2014 году в стиле Гэтсби) превратилось в более крупную, более разноплановый проект, цель которого - вдохновить любителей культуры читать на Netflix столько же, сколько они смотрят сериалы и фильмы. Великолепное письмо выходит за рамки времени и места и является даже более важным в наш запутанный Интернетом, зависимый от DVR век, чем когда-либо.
Бойня 90210 (Flatiron Books, 10/6) доступна для покупки здесь.
комментариев