Информационная компания Питера Тиля Palantir проводит IPO в условиях риска для прибыльности и конфиденциальности клиентов

  • 31-12-2020
  • комментариев

Предприниматель и венчурный капиталист Питер Тиль стал соучредителем Palantir в 2003 году. Джон Лампарски / Getty Images

Компания заявила во вторник, что после долгих лет спекуляций на IPO Palantir Technologies, аналитическая фирма, основанная 16 лет назад соучредителем PayPal Питером Тилем, наконец, станет публичной.

Вместо обычного первичного публичного размещения, Palantir будет размещена на бирже через прямой листинг, как Slack в прошлом году и Spotify в 2018 году. Компания будет торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером PLTR.

СМОТРИ ТАКЖЕ: более 250 ученых предупреждают, что спутники Starlink SpaceX могут испортить важные исследования

С таким количеством экономических и политических нестабильностей, окутывающих рынок в этом году, трудно сказать, подходящее ли сейчас время для выхода крупных частных компаний на биржу. Palantir, возможно, хочет выпустить акции, пока фондовый рынок все еще активен, как Airbnb. Но ее постоянные убытки и скрытная бизнес-модель могут добавить новые неопределенности в ее судьбу на публичном рынке.

В конце 2018 года инвестиционные банки оценили Palantir в 41 миллиард долларов во время IPO. Год спустя компания, как сообщается, снизила свою целевую оценку до 26 миллиардов долларов.

В прошлом году Palantir сообщила об убытках в размере 588 миллионов долларов, что примерно столько же, сколько в 2018 году, несмотря на 25-процентный скачок доходов. В первой половине 2020 года убыток сократился до 165 миллионов долларов благодаря увеличению государственных контрактов. Однако прибыльности пока не видно. И Palantir предупреждает инвесторов, что этого никогда не произойдет.

«Мы несли убытки каждый год с момента основания, мы ожидаем, что наши операционные расходы увеличатся, и мы не можем стать прибыльными в будущем», - говорится в проспекте эмиссии компании во вторник. «Возможно, мы не сможем поддерживать темпы роста доходов в будущем».

Palantir в основном обслуживает две группы клиентов: правительственные агентства и коммерческих клиентов. Примерно пятая часть доходов поступает от двух основных клиентов (11 процентов от государственного заказчика и 10 процентов от коммерческого клиента), имена которых компания не раскрывает.

По данным вторника, по состоянию на июнь 2020 года государственные контракты составляли более половины выручки Palantir. В число правительственных клиентов компании в США входят армия, военно-морской флот, военно-воздушные силы США, министерство сельского хозяйства и Комиссия по ценным бумагам и биржам.

Palantir подчеркнула, что очень избирательно принимает новых клиентов. «Обычно мы не вступаем в бизнес с клиентами или правительствами, чьи позиции или действия мы считаем несовместимыми с нашей миссией по поддержке западной либеральной демократии и ее стратегических союзников», - заявила компания во вторник.

комментариев

Добавить комментарий