
Как электромобили могут откусить от рынка нефти
Нефтяная промышленность еще не закатилась, но эксперты говорят, что спрос на нефть может достигнуть максимума в течение нескольких десятилетий. Сол Лоэб / AFP / Getty Images
Когда автомобили с двигателями внутреннего сгорания, потребляющими много газа, станут устаревшими? Не так скоро, как кажется, даже с учетом последних автомобильных новостей из Европы.
Во-первых, Volvo объявила, что к 2019 году начнет поэтапный отказ от производства автомобилей, работающих исключительно на бензине или дизеле, выпустив только новые модели, представляющие собой электрические или подключаемые гибриды. Затем Франция и Великобритания заявили, что запретят продажу автомобилей с бензиновым двигателем и дизельным двигателем к 2040 году. Эту тенденцию подчеркивают данные из Норвегии, поскольку в июне на электрические модели приходилось 42 процента продаж норвежских новых автомобилей.
Спрос на нефть для легковых автомобилей в Европе падает уже много лет. Многие эксперты ожидают более резкого спада в ближайшие годы, поскольку переход к электромобилям распространяется по всему миру. И это вызывает вопросы о том, приведет ли резкий рост продаж электромобилей в конечном итоге к снижению мирового нефтяного рынка, который на протяжении десятилетий рос в среднем на 1-2 процента в год и теперь составляет 96 миллионов баррелей в день, после достижения потолка. p>
Эксперты в области энергетики называют это понятие «пиковым спросом на нефть». Мы обсуждаем, когда и если это произойдет.
Международное энергетическое агентство (МЭА), в которое входят 29 индустриальных стран-импортеров нефти, делает первые прогнозы, предполагающие постепенное постепенное внедрение электромобилей. Согласно его базовому прогнозу, к 2030 году на дорогах мира будет курсировать 150 миллионов электромобилей, или около 10 процентов всех легковых автомобилей на тот момент. Для сравнения, сегодня в эксплуатации находится всего два миллиона электромобилей - 0,2 процента от 1,2 миллиарда на дорогах. По оценкам МЭА, этот сдвиг позволит сэкономить почти два миллиона баррелей нефти в день по сравнению с его прогнозом, согласно которому мир, как обычно, использует не менее 70 миллионов баррелей нефти в день для транспортировки к 2040 году. Такой уровень потребления составит 30 процентное увеличение с примерно 54 миллионов баррелей сейчас.
Если продажи электромобилей будут расти быстрее, чем ожидает МЭА, этот прогноз может не оправдаться. Если это произойдет, глобальный спрос на нефть упадет или упадет?
Наши исследования, проведенные в Институте транспортных исследований Калифорнийского университета в Дэвисе, показывают, что стимулирование покупки электромобилей - лишь один из способов, с помощью которых политики могут помочь постепенно отказаться от нефти. потребление - один из ключей к сокращению выбросов парниковых газов, которые способствуют изменению климата и опасному для здоровья загрязнению.
Учитывая преобладание легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков, замена их всех на электрические модели займут десятилетия. Автомобили - это товары длительного пользования, которые обычно остаются в дороге от 10 до 15 лет. Не все водители скоро купят новый автомобиль, не говоря уже об электрическом.
Другими словами, даже если (гипотетически) все продажи новых автомобилей немедленно перейдут на электрические, это, вероятно, произойдет где-то после 2030 года. прежде, чем бензиновые автомобили исчезнут. Кроме того, легковые автомобили потребляют лишь около 26 процентов мирового масла. Учитывая эти упрямые реалии и тот факт, что электромобили по-прежнему составляют крошечную часть продаж новых автомобилей, достижение пика спроса на нефть к 2040 году потребует более чем повсеместного перехода на электромобили.
Но вместе взятые. при формировании других тенденций рост электромобилей потенциально может произвести революцию в транспорте, достаточную для того, чтобы потребление нефти перестало расти в течение этого периода времени.
Даже если вся Европа потребует, чтобы продавались только автомобили с подзарядкой от сети, начиная с 2030 год, а к 2035 году Китай последует этому примеру, что не приведет к достижению пика спроса на нефть к 2040 году. Согласно нашим исследованиям, мировое потребление нефти будет расти вплоть до 2050 года, отчасти потому, что так много автомобилей и грузовиков, работающих на бензине и дизельное топливо - особенно в развивающихся странах - будет по-прежнему использоваться.
Чтобы увидеть, может ли спрос на нефть достичь пика к середине этого века, если не раньше, мы недавно начали предварительное исследование, моделирующее влияние политики устойчивого развития городовна спрос на нефть в будущем. Это важная область анализа, поскольку мэры США и муниципальные руководители со всего мира подтвердили свою приверженность действиям по борьбе с изменением климата после того, как президент Дональд Трамп решил выйти из Парижского соглашения по климату.
Использование набора сценарии, касающиеся потенциальных технологических и политических вмешательств в работу, которые мы вскоре опубликуем, мы смоделировали различные будущие условия спроса на рынке нефти. Мы сосредоточились на четырех основных направлениях: электрификация транспортных средств, услуги совместного использования пассажиров, такие как Uber и Lyft, более экологичные перевозки грузов, которые работают на альтернативных видах топлива или сокращают расходы на транспортные средства.Майлз прошел через оптимизацию с помощью компьютера и городские зоны, свободные от автомобилей.
Мы обнаружили, что создание большего количества пешеходных зон без автомобилей в больших городах существенно снизит мировой спрос на нефть. Эта практика, уже распространенная в таких городах, как Копенгаген и Мадрид в Европе и Ченду, Китай, может довести спрос на нефть до максимума к 2030 году, если правительства будут активно поощрять водителей переходить на электромобили и требовать большей топливной эффективности для автомобильных грузовых перевозок. .
Срок службы грузовиков меньше, чем у автомобилей, и многие страны рассматривают политику, поощряющую использование природного газа, водорода или электромобилей для большегрузных перевозок.
Коммерческие перевозки. Совместное использование поездок может также снизить спрос на нефть за счет сокращения общего количества пройденных километров, если оно будет способствовать совместному использованию автомобилей. Кроме того, эта отрасль может ускорить переход к преобладанию электромобилей, если, как широко сообщается, она начнет полагаться на парк автономных (беспилотных) транспортных средств, которые будут преимущественно электрическими.
Но ездить ... совместное использование может не снизить потребность в топливе в краткосрочной перспективе, если люди будут совершать больше поездок и путешествовать больше миль в легковых автомобилях и меньше полагаться на автобус, транзит или городской поезд, чем раньше. Некоторые исследования показывают, что это могло происходить. Например, ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что треть опрошенных ими пассажиров в Сан-Франциско использовали эти услуги вместо общественного транспорта, а не вместо поездок в такси или собственных автомобилях.
Короче говоря. , нет никакой гарантии, что большее количество поездок означает, что мы будем сжигать меньше нефти.
В другом исследовании наша команда из Калифорнийского университета в Дэвисе объединилась с Институтом политики в области транспорта и развития, независимой глобальной некоммерческой организацией. и смоделировали три сценария городской транспортной политики. Мы обнаружили, что в 2040 году глобальные продажи новых автомобилей составят от 600 миллионов, если райдшеринг и транзит будут процветать, и 2,1 миллиарда автомобилей, если индустрия совместного использования остановится - огромная разница.
Столичные политики могут. использовать другие инструменты. Создание зон, свободных от автомобильного движения, повышение стоимости парковки и взимание сборов за заторы и платы за использование дорог - вот некоторые примеры.
В целом, мы считаем, что существует большая вероятность того, что мировое потребление нефти достигнет пика к 2040 году. Особенно с учетом растущих предпочтений Для горожан жить в местах с меньшими заторами и загрязнением, отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания - и от автомобилей в целом - выглядит не только вероятным, но и неизбежным. Также весьма вероятно, что любая компания, сделавшая ставку на продолжающийся рост продаж нефти, будет разочарована.
Goldman Sachs считает, что мир может пройти этот рубеж раньше. Исследователи из американского инвестиционного центра прогнозируют, что при повсеместной зависимости от электромобилей, замедлении экономического роста и сокращении производства пластика (в основном на нефтехимической основе) мировой спрос на нефть может достичь максимума к 2030 году.
Эми Майерс Джафф является исполнительным директором по энергетике и устойчивому развитию в Калифорнийском университете в Дэвисе, а Льюис Фултон - содиректора STEPS (устойчивые пути развития транспортной энергии) в Калифорнийском университете в Дэвисе. Эта статья изначально была опубликована в The Conversation. Прочтите оригинальную статью.
комментариев