Легендарный писатель рассказывает о медленных путешествиях, поэзии и причинах существования писателей-путешественников

  • 04-01-2021
  • комментариев

Книги Колина Туброна были переведены на 20 языков, получили множество наград, и он был признан одним из величайших послевоенных британских писателей. Именно «Зеркало в Дамаск» (1967) твердо поставило его на путь путешествий по написанию легенд, а после «Холмов Адониса: поиски в Ливане» (1968), Иерусалим (1969) и «Путешествие на Кипр» (1974) он отказался от интимных отношений рассказы о малых странах с целью демистификации огромных наций, погрязших в непонимании (особенно «Среди русских в 1981 году» и «За стеной: путешествие по Китаю» в 1987 году). «Последний из джентльменов-писателей», 1939 года рождения, долговязый, щеголеватый и обветшалый. Отрывки из разговора.

«Я писатель, который путешествует».

Я влюбился в красоту слов, а затем открыл для себя путешествия, так что эти двое соединились. Написание путевых заметок, наряду с эпической поэмой, - один из двух жанров, которые можно увидеть в мире. Он прошел через средневековую, империалистическую и постколониальную фазы, но я думаю, что он далек от завершения. Это очень гибкий жанр, и лучшие писатели-путешественники ушли заниматься своими делами. Британцы считали себя выдающимися в этом жанре - по какой-то причине они сделали много этого. Возможно, это как-то связано с английской государственной школой, которая укрепляет своих подопечных и приучает к самодостаточности (улыбается).

«Я очень хотел понять нашу унаследованную враждебность».

Я начал с путешествия по опасным для меня странам - странам Ближнего Востока, которые были ближе к Англии, а затем к России и Китаю. Наше поколение выросло, считая их опасными и спорными. В поколении моих родителей это место занимала Германия. Это был вызов запретного и трудного, делавший их привлекательными, и желание понять их по-новому.

«Бедным легко путешествовать».

Когда я начинал, у меня почти не было денег, но я не искал комфорта и осмотра достопримечательностей, или какой-либо формы традиционного отдыха, а автобусы и поезда были довольно недорогими. Я зарабатывал то, что мог, тратил то, что имел, экономно ел, дешево снимал жилье и часто полагался на невероятное гостеприимство людей, которых встречал. После моей первой книги, ради которой я жил в прекрасной семье на все дни, проведенные в Дамаске, дела пошли на поправку и, в конце концов, стали хорошо оплачиваться. Мне повезло.

«Некоторые поездки сейчас невозможны».

Я поехал в Индию во время моего первого визита из Англии через восточную Турцию, Иран. , Афганистан, через Хайберский перевал и вниз до Пешавара. Как вы понимаете, этот маршрут теперь потерян для политических границ. Когда я начинал, я искал комфорт культурных связей - в Сирии, в моей первой книге, меня привлекло сосуществование городской жизни в очень старых городах. Когда вы гуляли, вы могли смотреть через дверь в мраморный двор с лимонным деревом и дом, который намекал на элементы с запада. Это смешение культур всегда очаровывало меня. Я хотел бы написать о путешествии по Амуру, который протекает на границе между Дальним Востоком России и Северо-Восточным Китаем, но это опять же невозможно сейчас из-за недоступности некоторых его частей.

< / p>

«Блокноты чрезвычайно важны».

Моя привычка - не говорить людям, которых я встречаю, что я собираюсь писать о них, потому что это кажется невежливым. Я записываю все, как только могу, но делаю это наедине. Вы думаете, что запомните, но, естественно, со временем это не так. Мы всегда забываем детали - имя, выражение лица, мебель. Помню, однажды я прибыл на чешско-советскую границу в брежневском СССР в город с бесперспективным названием Чоп. За мной следили сотрудники КГБ и подвергали тщательной проверке - личный досмотр, снятие панелей с машины, проявка пленки. Наконец они добрались до моих тетрадей, и дежурный охранник не мог расшифровать английский. "Прочтите это!" он сказал. Я читал отрывки о солнце, сверкающем на волнах, и птицах, поющих на деревьях, но не упомянул разговоры с диссидентами. Он отпустил меня с блокнотами, слава богу, после того, как сказал мне: «Это очень мило. Это как стихи! Тебя следует опубликовать ».

комментариев

Добавить комментарий