
Меткалф пишет о своих «потерянных народах» с слегка потрепанной эрудицией.
С их историями о продажных полицейских, садистских визовых чиновниках, боратских таксистах, грязных сталинских отелях и мерзкой еде, в потоке людей есть предсказуемое сходство. книги по Средней Азии, изданные с тех пор, как Станы стали независимыми странами. Книга Дэниэла Меткалфа, хотя и есть их доля, является исключением и охватывает новые увлекательные темы.
Путешествие Меткалфа ведет его на поиски шести из бесчисленных этнических групп, составляющих богатый человеческий гобелен Центрального региона. Азия - каракалпаки Приаралья, евреи Бухары, немцы Казахстана, ягнобцы Таджикистана, хазарейцы Афганистана и калаши Читральского района Пакистана. Все они, опустошенные массовыми депортациями, политическими потрясениями, культурной изоляцией и экономическими изменениями, сейчас находятся на грани исчезновения.
Встречи Меткалфа с бухарскими евреями, казахскими немцами, каракалпаками и хазарейцами дают истории невероятных стойкость и упорство. В альпийских долинах Калаш он открывает для себя древнюю шаманскую культуру и религию единственного немусульманского народа в регионе - так что да, кафиры Гиндукуша существуют, но едва ли. Возможно, самое интересное его путешествие - это деревни ягнобцев Таджикистана, единственных выживших потомков согдийцев, древнего иранского народа, которые были мастерами торговли на Шелковом пути. Могущественная империя согдийцев просуществовала до VII века, когда ислам достиг Средней Азии. Абсолютная удаленность их деревень сохраняла их самобытную культуру и язык до 1970 года, когда на них наконец пала тяжелая рука Советского Союза.
Меткалф пишет о своих «потерянных народах» с слегка потрепанной эрудицией. Если бы только он не сделал такую тяжелую погоду из своих мучений, нытья из-за укусов насекомых, выбоин на дорогах и ловушек, связанных с поеданием пулао пальцами, - все это вызывает резкую ноту, особенно в свете безграничной щедрости, которую он получает от людей, которые едва хватает на жизнь.
комментариев