
Редкая картина с изображением поэта выставлена в музее Альберта Кана в Париже
Как ни странно, эта картина была амбициозной. Столетие назад Альберт Кан, французский банкир и филантроп, мечтал собрать фотографии со всего мира. Недавно был разработан новый автохромированный фотографический процесс, и он считал, что его можно использовать для записи для потомков народов мира и даже для содействия межкультурному миру и взаимопониманию. Он назвал это «Архивы планеты».
Идеалист Кан послал небольшую армию фотографов более чем в 50 стран. 1909 год был переломным моментом для мира; несколько наций были на грани неузнаваемого изменения в результате войны и глобализации. Из многочисленных экспедиций между 1909 и 1931 годами фотографы привезли богатые документы из Вьетнама и Бразилии, Индии и Китая, Монголии и Норвегии, Бенина и Соединенных Штатов - до того, как состояние Кана резко упало из-за краха Уолл-стрит. Но они уже успели хорошо поработать: в рамках проекта собрано 72 тысячи автохромов; богатый, несравненный документ о мире, каким он был тогда. Коллекция представлена в музее Альберта Кана в Париже.
Отрывок из этой более крупной работы, коллекция из 50 фотографий под названием «Бесконечная Индия», была выставлена в Дели и Мумбаи. Это, конечно, из индийской главы всего упражнения - работы в основном двух фотографов: Стефана Пассе, который посетил Индию в 1913-1914 годах и собрал аспекты повседневной жизни, и Роджера Дюма, посетившего позже, в 1927-1928 годах. по приглашению Махараджи Джагатджита Сингха из Капуртхалы и захватил королевскую сторону Индии. Не холодная этнография и не попытка создать высокое искусство, это просто скромные, наблюдательные и отзывчивые образы. Интересно, что Индия не меняется, как и лица индейцев.
Но главное - это редкие фотографии Рабиндраната Тагора и его семьи. Этот портрет - полный рост блаженного Тагора в окружении цветов - на самом деле был снят не в Индии. Место - знаменитый розарий Кана в Париже, где Тагор и его хозяин, должно быть, обменялись идеями.
комментариев